понедельник, 9 мая 2016 г.

Маленькие хитрости больших супермаркетов, или как нас обманывают

Пожалуй, для большинства современных людей поход в большой магазин самообслуживания, или супермаркет, - это обычное занятие. Многие автоматически отказались от посещения более мелких продуктовых магазинов, да и сильно расширилось внедрение супермаркетов на территории не только мегаполисов, но небольших городов и сёл. Хотя тут стоит сказать пару слов в защиту более мелких частных предпринимателей, на прилавках магазинов которых чаще всего продукция более свежая и (или) дешёвая, нежели в пресловутых "суперрынках" ("market" переводится с английского языка, как "рынок"), политика существования и процветания которых изначально построена на обмане и уловках, благодаря которым несознательный покупатель возвращается туда за покупками вновь и вновь. Конечно, мы не говорим о том, что супермаркеты не стоит посещать вообще - нужно делать это с умом и осторожностью, вооружившись небольшим багажом знаний. Так на что же следует обратить внимание заинтересовавшимся этим вопросом людям, кто более не хочет быть жертвой развода "продуктовых монстров"?

Красный цвет значит скидка! Современных городских жителей мастера рекламной индустрии дрессируют, как хотят, а те, в свою очередь, прекрасно поддаются. Так и с супермаркетами: наружные витрины многих из них нередко увешаны большими яркими плакатами с привлекательными, с точки зрения маркетинга, образами. Мы привыкли, что красный цвет на вывесках и ценниках магазина ассоциируется со снижением цены на тот или иной товар. Взглянув на вывеску мельком, человек автоматически выстраивает в мозгу ассоицацию с выгодными ценами, хотя далеко не всегда это означает скидку - довольно часто красный цвет используется сознательно для привлечения покупателей, но всего лишь в качестве вспомогательного цвета для оформления вывески. Поэтому стоит внимательнее изучать ценники и плакаты, чтобы, зайдя в магазин, уже точно знать, обещают вам скидки или нет. 

Слишком вместительные тележки Торговые тележки были придуманы в 1938 году. За последние 40 лет существования их объём увеличился в два раза, при этом слишком вместительными они были всегда. Такой ход сделан неслучайно: идя по большому торговому залу и видя большое разнообразие товаров, потребитель подсознательно будет стремиться заполнить свою тележку полностью, не успевая размышлять, действительно ли ему нужен тот или иной продукт. Причём нередко в магазинах самообслуживания вешают, на первый взгляд, необоснованное и неясное объявление о том, что покупатели без корзинок или тележек не обслуживаются, хотя фактически на кассе вас примут в любом случае. Для избежания есть пара советов: старайтесь брать в супермаркете корзинку, чтобы меньше покупать и легче потом было нести, либо ходите за продовольствием чаще, но только за самым необходимым, тогда не придётся брать на входе в магазин никакую тару вообще.
Манипуляции с ценниками 
 Один из самых действенных способов обмануть покупателя и заставить его потратить больше денег, чем он собирался, - это провести манипуляции с ценниками. Обычно, постоянный посетитель супермаркета примерно знает, что и сколько стоит, и, если цена изменилась, точную цену товара он может узнать, уже пробив его на кассе и получив чек. Вы можете сверить цену на чеке, с той, что на ценнике и, если есть разница, - магазин обязан будет продать вам товар по цене с ценника! Не хотите переплачивать - будьте внимательны, смотрите на ценники, не стесняйтесь переспрашивать у персонала магазина, если сомневаетесь, и постарайтесь считать стоимость своих покупок до того, как подойдете к кассе. Создайте себе привычку учитывать расходы и просматривать чеки, особенно те, где количество наименований больше десяти. Не так уж редко, при большом перечне покупок, кассир может пробить позицию дважды, посчитать цену не за реальный вес, а за килограмм, или ошибочно добавить в ваш чек товар, который вы не брали. Сюда же можно отнести цифровые иллюзии, успешно используемые в продаже. Многим из нас кажется, что 3,99 намного меньше 4,00, и сразу хочется "сэкономить" и купить товар далеко не первой необходимости. На этот счёт умные люди вырабатывают правило автоматически округлять увиденную цифру на ценнике в большую сторону - уверяем вас, что большинство таких приманок на вас уже не подействует. 

Молоко всегда где-то далеко Наверное, любители молочных и кисломолочных продуктов подтвердят, что зачастую в супермаркетах их непросто найти - чтобы отыскать заветные молочные холодильники, приходится пройти по всем коридорам и лабиринтам, как в музее. Почему так? Оказывается, эта уловка связана с тем, что молоко - продукт повседневного и частого спроса. Большинство хозяек, даже если не употребляют этот продукт в свежем виде, всё равно делают выпечку, омлеты и другие блюда с использованием молока и его производных. И владельцы супермаркетов прячут их подальше, чтобы в долгих поисках вы прошли мимо многих других витрин, прилавков и полочек - авось, что-нибудь ещё с собой прихватите! Подобные же трюки проделываются с яйцами и хлебом.

Иллюзия свежести Если здраво размыслить, то будет понятно, что фрукты и овощи, продаваемые в супермаркетах, не привозятся ежедневно и залёживаются там порой до нескольких месяцев. Чтобы придать им хоть сколько-то аппетитный вид, работники моют, натирают их до блеска, частенько сбрызгивают водой, что ускоряет порчу и гниение продуктов, но зато одномоментно делает их привлекательнее на вид. При этом некачественные овощи, например, картофель, наоборот - лежит весь облепленный землёй, чтобы не было заметно изъянов. Не попадайтесь на эти уловки - всегда внимательно рассматривайте, нюхайте, щупайте овощи и фрукты. А в идеале - выращивайте их на своём огороде или покупайте на рынке у бабушек, потому что огромное распространение сегодня получают опасные генно-модифицированные растения, и все супермаркеты - первые в очереди по их продаже. 

Вы голодны! Очень эффективный метод заставить потребителя купить больше, чем ему нужно - установить на входе в магазин самообслуживания лоток со свежей выпечкой, откуда разносится ароматный и знакомый с детства запах тепла, уюта и бабушкиных пирогов. Он прекрасно действует на подсознание и человек, вовсе не голодный, начинает активно затариваться бессмысленными вкусностями и сладостями. Чаще всего, придя домой, мы сами не понимаем, зачем столько накупили и стыдимся за растраченные деньги.

Формула "левый-правый" Наверняка, вы не обращали внимание, что большинство "суперрынков" работает по закону правой руки: движение людей по магазину организовано против часовой стрелки. Оказывается, двигаясь подобным образом и поворачивая по коридорам всё время налево, наш взгляд частенько падает на середину правой стены, где располагаются так называемые "золотые" полки. На них обычно раскладываются товары не первой свежести, с истекающим сроком годности, бракованные или очень дорогие изделия.
Хитрость с дорожками Удивительно изощрённо нас пытаются обмануть с половым покрытием в дорогих отделах супермаркетов. В таких местах полы выстилаются мелкой плиткой, по которой тележка начинает сильнее громыхать колёсами, отчего создаётся иллюзия того, что вы слишком быстро продвигаетесь по отделу. Вы автоматически замедляетесь и, как следствие, более внимательно и долго рассматриваете привлекательные и дорогие потенциальные покупки.
Игры в прятки
Игры в прятки Самые внимательные покупатели, наверняка, замечали, что более дешёвые, хотя и качественные, товары всегда расположены на самых нижних или самых верхних полках - так, что их приходится искать. Это сделано специально, чтобы спрятать их подальше от глаз. На уровне роста взрослого человека, на средних полках, лежат более дорогие, но и более покупаемые товары. Не ленитесь рыскать по полкам с целью изучения ассортимента и более выгодных вариантов покупки.
Նյութը տեղադրեց Մարիամը:
Աղբյուրը՝http://tyatya.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий